menu
search

Кассы самообслуживания - в Беларуси

В современном мире люди все реже и реже прибегают к помощи посредников. Мы можем путешествовать, приобретать товары, оплачивать услуги сами, без участия специализированного персонала.

Тенденцию к самообслуживанию перенимают и магазины. Часть кассовых аппаратов постепенно заменяется кассами самообслуживания. Торговые предприятия увеличивают комфорт потребителей: шоппинг становится простым, комфортным и быстрым.

В Беларуси постепенно реализуют проекты по обеспечению торговых точек кассами самообслуживания.

«БелКристаллСервис» в данном процессе модернизации — ведущий интегратор в области розничной торговли, поставщик торгового оборудования, а также систем автоматизации ритейла.

Что собой представляют self-checkout?

Self-checkout — новое поколение кассовых аппаратов, при помощи которых покупатель самостоятельно может просканировать штрих-коды и быстро оплатить покупку. Совершенная операция подтверждается бумажным чеком. Интерфейс интуитивно понятный, у любого человека не возникнет труда совершить все необходимые операции.

Если какие-либо затруднения появятся, покупателю всегда поможет сотрудник магазина. На 4-8 касс самообслуживания приходится один консультант.

Новая система стремительно завоевывает рынок, многие предприятия полностью переходят на систему самообслуживания. Так, например, Tesco Express успешно используют self-checkout, полностью исключив из использования традиционный кассовый аппарат.

Страхи и риски

Новая система никого не оставляет равнодушным. Руководители от малых торговых точек до крупных торговых сетей либо категорически "против", либо категорически "за". Пока кто-то видит в этом будущее, другие видят только проблемы.

Рассмотрим самые пугающие мифы.

Миф N1. Не будет работать.

Некоторые владельцы магазинов с опасением относятся к системе и ждут, пока подозрительную новинку опробует соседний магазин.

Однако немногие знакомы со статистикой: за 2012 год было установлено 170 тысяч self-checkout, ожидается, что к 2018 году количество возрастет до 320 тысяч. По числу установок лидирует Европа, в России тенденция к установке набирает обороты, а вот в Беларуси подобных касс вообще нет. Крупные Российские торговые сети либо присматриваются к установке касс самообслуживания, либо уже запланировали установку таковых.

Миф N2. Воровство.

Проблема краж очень распространенная. В ритейле воровство происходит повсеместно, однако в 60% случаев ворует никто иной, как персонал. Часто кассир дважды пробивает один и тот же товар, обсчитывает клиентов, а также использует массу других уловок. Каждая из них несет для магазина значительные убытки, да и покупатель второй раз не пойдет в магазин, в котором его обсчитали. Система самообслуживания предотвращает недобросовестное поведение кассиров, т.к. их попросту нет.

Покупателям же украсть на кассе самообслуживания сложнее, чем кажется. За клиентом всегда пристально следит помощник, а на самих кассах стоит система видеонаблюдения. Еще один гарант безопасности — оповещающий сигнал кассы о том, что покупатель не провел через систему определенный товар.

Миф N3. Никто не разберется.

Общество, действительно, боится всего нового, но self-checkout далеко не единственное устройство самообслуживания, которое осваивает современный человек. В свое время всем рано или поздно пришлось научиться пользоваться банкоматами и пластиковыми карточками, инфокиосками и различного рода терминалами. Анализ покупательской способности, проведенный компанией Cisco, установил, что большинство американцев предпочитает кассу самообслуживания обычной, а 61% покупателей готово регулярно посещать супермаркеты, в которых вообще нет кассиров.

Self-checkout — это нечто новое. У любого процесса автоматизации есть свои достоинства и недостатки. Как показывает практика Запада, а также интерес к новинке, аргументов "за" встречается намного больше, чем "против".

Что привлекает покупателей?

Покупатели делятся на две категории.

Первая приезжает в гипермаркет "закупаться". Такие потребители берут огромную тележку, на выбор нужных товаров тратится не меньше часа, часть из этого времени покупатели простоят в очереди, и они к этому готовы.

Вторая категория — это те, кто зашел купить что-то необходимое. Люди забежали докупить хлеб и майонез к праздничному столу или просто взять вино и фрукты для ужина. С двумя-тремя продуктами покупатель не хочет простаивать в длинных очередях. Часто небольшие покупки оставляют возле касс и покидают магазин, а если все же продолжают стоять в очереди, то настроение неизбежно портится.

Зона самообслуживания разделяет потоки покупателей. Те, у кого покупка небольшая, быстро расплатятся и уйдут, достигнув своей цели и не затратив много времени. Когда в следующий раз им понадобится совершить небольшую покупку, они вернутся в гипермаркет: цены здесь ниже, выбор больше, а теперь еще и в очереди стоять не надо. Зачем ходить в другой магазин?

Выгода для владельцев

Допустим, в корзине покупателя лежит 10 пакетов молока по условной цене 100 руб., а в тележке другого покупателя — 40 пакетов молока по той же стоимости. Все штрих-коды из тележки просканируют за 60 секунд, а из корзинки — за 15.

На оплату в среднем уйдет 30 секунд, причем это время, как правило, не зависит от способа расчета и суммы.

Общая сумма покупок в тележке — на 4000 руб., а в корзинке — на 1000 руб. Простые расчеты показывают, что товары из тележек принесли в минуту 44 руб. магазину, а товары из корзинок — 22 руб.

Таким образом, разделение клиентского потока повысит продажи кассира в единицу времени, уменьшив время, необходимое на расчеты, и увеличт скорость сканирования.

Пять преимуществ касс самообслуживания

В США выяснили, что после установки касс самообслуживания пропускная способность увеличилась на 25-44%. Почему так произошло?

1. Кассиров стало меньше, но их работа стала более эффективной. Владелец магазина сокращает расходы на персонал, оптимизируя при этом работу меньшего числа кассиров, а кассы самообслуживания повышают скорость обслуживания клиентов с малым количеством покупок. Кроме того, повысится производительность кассы: будет обработано большое количество товаров, чем раньше.

2. Довольные покупатели повторно вернуться в магазин. Обслуживание стало не только быстрым, но и интересным. Сам факт установки такой кассы привлекает тех, кто желает приобрести небольшое количество товаров, не тратя время на очереди. Они пойдут за мелкими покупками не в подвал у дома, а в ваш магазин, так как помимо быстрого обслуживания получат широкий выбор ассортимента.

3. Уменьшение очередей. Люди с минимальным количеством покупок быстро покинут магазин, при этом не будут задерживать покупателей с тележками. Стоит учесть, что возле касс самообслуживания не возникают очереди потому, что кассир болен или ушел на технологический перерыв.

4. Контроль краж: снижается возможность контакта недобросовестного персонала с товаром и кассовой системой.

5. Экономия площади: один традиционный кассовый узел можно заменить двумя-тремя self-checkout.

Все новости
БелКристаллСервис логотип
keyboard_arrow_up