связаться с нами
  • Многоканальный телефон
  • +375 17 208 65 96
  • с 9:00 до 18:00
  • ЦТО: +375 17 213 52 64
  • Адрес нашего офиса
  • г. Минск, улица К. Либкнехта 68,
    офис 133 (вход со двора здания)
  • Карта проезда

26 Июня 2014

Информационная система торгового объекта обеспечивает потребителей и рабочий персонал полной информацией о товаре, его наличии, месторасположении и стоимости. Она обеспечивает постоянную работу предприятия.

Задачи front-office

Информационная и кассовая системы — это единая система front-office. Совокупность транзакций справляется со множеством задач:

  • обеспечение процессов слаженного функционирования торгового зала;
  • подготовка и структурирование данных об операциях на расчетно-кассовых узлах;
  • сбор и хранение информации о продажах;
  • сбор данных о неторговых операциях (возвраты, списания и т.п.);
  • контроль и управление схемами цен;
  • слаженное функционирование программ лояльности;
  • инвентарные операции;
  • ведение (коррекция) остатков;
  • информация о недостатке товара на залах;
  • работа со специализированным оборудованием (кассовое оборудование, специализированные ручные компьютеры (ТСД — терминал сбора данных), верификаторы цен (прайс-чекеры), электронные весы, этикеточные принтеры, полочные электронные ценники и т.д.);
  • анализ накопленных данных для выработки управленческих воздействий;
  • формирование отчетов;
  • обмен данными с внешними системами.

Представленная система координирует только резерв торгового зала. Однако используются не все атрибуты системы. К примеру, предусмотрено отображение системы заказов, она рассчитана на восполнение недостающего товара не всего гипермаркета, а конкретного торгового отдела. Просветы в рядах продукции недопустимы, от этого продажи стремительно снижаются. Контролируются количественные параметры начальной выкладки товара, скорости сбыта, оповещение о необходимости пополнения запасов на полках своевременно приходит менеджеру.

Те же положения наблюдаются и с ценовыми атрибутами. Продукция подается в зал только после назначения цены на него. С этими данными и работают кассиры и менеджеры. При помощи сканера штрих-кодов легко проверить соответствие цены на полках магазинов заявленной цене в базе данных.

До недавнего время присутствие информационной сети было незаметно потребителям продукции. Казалось, торговля базируется на принципе самообслуживания клиентов. Штрих-коды вводились в базу, товарная позиция маркировалась и ожидала покупателя на полках.

Теперь ситуация меняется и магазины оснащаются прайс-чекерами: благодаря им каждый покупатель сам может ознакомиться с ценой любого продукта. К окошку сканера прайс-чекера подносится штрих-код, устройство считывает информацию при помощи сканера, данные о товаре выводятся на экран (название, страна-производитель, розничная цена).

Какие преимущества прайс-чекеров?

Проведите эксперимент: около холодильников для продукции глубокой заморозки установите прайс-чекер. В течение недели будет заметно увеличение продаж продуктов замороженных продуктов. В чем секрет? На продукцию такой категории всегда трудно найти ценник, товары похожи между собой, а цены различаются в несколько раз. Покупатель не хочет ошибиться и потому предпочитает приобрести что-нибудь другое. Когда появляется возможность мгновенно узнать точную цену, не ожидая продавца, клиенту проще приобрести товар без страха совершить ошибку.

Частая проблема белорусских магазинов — несовпадение цены, заявленной на зале, цене, выбитой кассовым аппаратом при оформлении покупки. В "лучшем" случае это грозит магазину затянутыми очередями, в худшем — скандалом и разбирательством.

Решаем проблемы

Решение этой проблемы простое: выдайте персоналу ТСД — компьютеры со встроенным устройством считывания штрих-кодов. Работник сканирует штрих-код продукта, сравнивает информацию о стоимости в базе данных с выставленным ценником, и в случае ошибки ценник изымается, в ТСД делается особая пометка. В случае подключения специального принтера этикетка с верной ценой печатается на месте и заменяется.

Правило информационной системы простое: если внедрение новых компонентов системы повышает удобство покупателей в совершении покупки, значит прибыль возрастает в несколько раз.

Все новости
Контакты
Перезвонить?
Ваше имя*
Телефон*
Форма обратной связи