связаться с нами
  • Многоканальный телефон
  • +375 (17) 208-65-96
  • с 9:00 до 18:00
  • Адрес нашего офиса
  • г. Минск, улица К. Либкнехта 68,
    офис 133 (вход со двора здания)
  • Карта проезда
Сервисный центр

Информационная система

26 Июня 2014

Выбираем контрольно-кассовую машину

Информационная система торгового зала предназначена для того, чтобы обеспечить бесперебойную и эффективную работу супермаркета по продаже товаров и предоставить покупателю всю необходимую информацию. Сколько товаров в торговом зале, сколько и какого товара надо подать в зал, на какую полку его выложить, как быстро обслужить покупателей в гастрономическом отделе, соответствуют ли цены на полочных ценниках ценам в кассовой системе и т. д. — на все эти вопросы отвечает информационная система торгового зала.

Информационная система торгового зала вместе с кассовой системой образуют систему front-office. В общем случае front-office — это транзакционная система, которая решает следующие задачи:
—обеспечение работы торгового зала;
—сбор данных об операциях на расчетно-кассовых узлах;
—сбор данных о продажах;
—сбор данных о неторговых операциях (возвраты, списания и т. п.);
—управление ценовыми схемами;
—реализация программы лояльности на торговом предприятии;
—инвентарные операции;
—ведение (коррекция) остатков;
—формирование заказов на восполнение товарных запасов зала;
—работа со специализированным оборудованием (кассовое оборудование, специализированные ручные компьютеры (ТСД — терминал сбора данных), верификаторы цен (прайс-чекеры), электронные весы, этикеточные принтеры, полочные электронные ценники и т. д.);
—анализ накопленных данных для выработки управленческих воздействий;
—генерация отчетов;
—обмен данными с внешними системами.

Надо обратить особое внимание на то, что система front-office супермаркета управляет исключительно ресурсами торгового зала, то есть товарами, деньгами (выручкой), персоналом и оборудованием. При этом количество атрибутов этих ресурсов ограничено. Например, информационная система торгового зала должна включать систему заказов. Но, в отличие от систем более высокого уровня, эта система заказов работает на восполнение товар ных запасов именно торгового зала, а не супермаркета в целом. Почему? Потому что нельзя допустить «выбитых зубов» на полках, так как продажи мгновенно падают. Информационная система, исходя из размеров первоначальной выкладки товара и темпов продаж, должна вовремя сообщить менеджеру о необходимости подачи дополнительного количества товара в торговый зал.

Такая же ситуация с ценовыми атрибутами товаров. Нужно ли знать персоналу, обслуживающему торговый зал, закупочные цены на товары? Разумеется, нет. Товар поступает в зал, только когда назначена его продажная цена. И именно с ней и работает персонал торгового зала. Будь то кассир или менеджер, который с помощью ручного компьютера, оснащенного встроенным сканером штриховых кодов, проверяет соответствие цен на полочных этикетках ценам в базе данных информационной системы.

Еще недавно информационная система торгового зала была невидимой для покупателя, она ничем не выдавала своего присутствия. Со стороны казалось, что торговля по методу самообслуживания (а вместе с ней и информационная система) до предела проста: ввел информацию о товарах в базу данных, выложил промаркированный штриховыми кодами товар на полки — и жди своего покупателя. Сейчас ситуация меняется. В магазинах появились прайсчекеры, которые позволяют покупателю самостоятельно узнать цену на товар. Для этого надо поднести товар штриховым кодом к окну сканера прайсчекера. Встроенный сканер считывает этот код, и на экране верификатора высвечивается наименование товара и его цена. Покупателю удобно, но что дает супермаркету приобретение таких устройств?

Попробуйте установить верификатор цен в торговом зале рядом с низкотемпературными холодильниками, в которых хранятся продукты глубокой заморозки, и уже через несколько дней можно будет наблюдать рост продаж этих товаров. Объяснение этому простое. На продукты глубокой заморозки нелегко найти полочные ценники, количество похожих продуктов большое. Покупатель боится со вершить ошибку и взять товар, в цене которого он не уверен.Когда у него есть возможность рассеять свои сомнения, не прибегая к помощи продавца, которого, как назло, нет рядом, и быстро узнать точную цену на товар (ведь он пришел в магазин, чтобы его купить), — покупателю проще выбрать товары.

Еще одна «болезнь» белорусских супермаркетов — несоответствие цены на товар, напечатанной на полочном ценнике, с ценой, которой оформляется покупка этого товара на кассе. Часто это приводит к скандалам на расчетно-кассовых узлах, к катастрофическим задержкам в обслуживании покупателей. В итоге магазин теряет своих покупателей, падают продажи. Избежать этой «болезни» очень просто. Уже сейчас во многих магазинах можно увидеть людей, в руках которых ручные компьютеры со встроенным сканером штриховых кодов (ТСД). С помощью этих устройств персонал магазина сканирует штриховой код на товарной упаковке, и на экране появляются цена товара и прочая информация о нем. Если цена на полке не соответствует цене, показанной на ТСД, то ценник изымается, а на ТСД делается специальная пометка. Если же к ручному компьютеру подключен портативный этикеточный принтер, новую полочную этикетку можно напечатать тут же.

В других случаях печать новой полочной этикетки можно выполнить либо в офисе, либо в информационном центре, которые стали непременным атрибутом торговых залов крупных магазинов самообслуживания.

Вообще для информационной системы магазина действует одно правило: если внедрение какого-либо компонента системы повышает удобство совершения покупок для покупателя, то это приводит и к увеличению доходности магазина.

Все новости
Контакты
Вам перезвонить?
Ваше имя*
Телефон*
Форма обратной связи